Стадии обучения

Posted: 9th Октябрь 2011 by admin in Обучение, Саморазвитие

Как человек усваивает новые знания? Можно ли, зная структуру и стадии обучения, управлять этим процессом?

На самом деле существует четыре стадии обучения, которые мы проходим, усваивая новые знания:

  1. некомпетентность бессознательная
  2. некомпетентность сознательная
  3. компетентность сознательная
  4. компетентность бессознательная.

 

Бессознательная некомпетентность

Вы даже не подозреваете, что чего-то не знаете. Возможно, в детстве вы иногда оставались сами в машине, но у вас даже мысли не было начать вести машину – вы были бессознательно некомпетентны в этом вопросе.

Сознательная некомпетентность

Вы знаете, что не обладаете достаточными знаниями о чем-то. Например, вы знаете, что сбросить лишний вес можно при помощи диет и упражнений. Но не знаете, каких именно.

Сознательная компетентность

Вы осознаете, что чего-то не знаете и осознанно обучаетесь этому. Пользуясь сознательными усилиями и последовательными действиями, вы получаете необходимые знания.

Бессознательная компетентность

Вы не задумываетесь, что вы что-то знаете. Некоторые действия вы совершаете настолько часто, что их выполнение стало автоматическим.

Однако на каждой стадии обучения имеются некие точки преткновения, которые могут помешать вашему развитию.

Например, на стадии бессознательной некомпетентности это могут быть жизненная рутина и узкий круг интересов. Вы не стремитесь к новым знаниям, считая, что уже знаете достаточно. Так можно пропустить новую возможность улучшить свою жизнь - не поддавайтесь однообразию. Много свежих идей и знаний дают нам книги. Читайте разностороннюю литературу.

На стадии сознательной некомпетентности опасна перегрузка знаниями. Здесь важно уделять внимание и теории, и практике. Если новые знания не улучшили ваши действия – значит, вы просто накопили ненужную информацию.

Стадия сознательной компетентности – это переходный этап. Вы тратите усилия и время на доведение своих знаний до автоматизма. Здесь важна последовательность. Чтобы не вернуться на стадию сознательной некомпетентности, составьте план теоретических и практических действий и действуйте. Так вы достигнете уровня бессознательной компетентности.

На стадии бессознательной компетентности проблемы могут быть связаны с нежелательными действиями, ставшими автоматическими. Вредные привычки могут развиваться еще на стадии сознательной компетентности, или вы их просто не контролируете. Доводите до автоматизма лишь полезные привычки.

Ещё на эту темы интересно прочитать:

Поделиться интересной информацией:
Мы рады общаться напрямую:
  1. Ирина пишет:

    Да, вредные привычки -это бич. И как бы их не приобретать?
    Самое приятное. когда знания применяешь уже на автоматизме,даже не задумываясь.