Часто оценки, получаемые студентами, зависят не только от знаний, но и от отношений с преподавателями. А они не всегда носят идеальный характер. В отличие от школы, например, отношения между студентом и преподавателем имеют более независимый характер, взаимодействие в воспитательном и личностном направлении меньше. Но конфликтов, как и в любом межличностном общении, здесь не избежать.

Наиболее частыми причинами конфликтных ситуаций являются неадекватные оценки знаний. С одной стороны это может субъективные претензии студента на более высокую оценка, с другой - необъективное занижение оценки самим преподавателем. Влияние могут оказывать личные качества студента, его поведение на лекциях и семинарах. А бывает, что преподаватель никому не ставит "пятёрки", считаю, что никто не знает этот предмет на "отлично", он всегда будет в конфликтных отношениях со студентами.

Иногда студенты идут на открытый конфликт с преподавателем отстаивая свою точку зрения, но в большинстве случаях его протест носит скрытый характер. Отрицательные чувства студент подавляет в себе или делится ими со своим сокурсниками. И это часто приводит к общему негативному фону в группе, к возможному усилению конфликта.

В любом случае конфликтная ситуация имеет решение, от неё не нужно дистанцироваться. К сожалению, преподаватель не столько заинтересован в этом, его соприкосновение с конкретной группой достаточно краткосрочно. Чрезмерная эмоциональность в данном случае будет лишней, ситуацию нужно обдумать и определить, какова стоимость этого конфликта, что лежит на чаше весов.

Ещё на эту темы интересно прочитать:

Поделиться интересной информацией:
Мы рады общаться напрямую: