как использовать свое время разумноНе хватает времени? Это одна из главных проблем современности. Но в то же время появляется всё больше систем, помогающих исправлять эту ситуацию и использовать свое время разумно. Как правило, советы по самоорганизации достаточно просты, главное - следовать им, в полной мере упрощая и структурируя свою жизнь. Узнайте, как использовать своё время правильно и разумно с помощью несложных правил самоорганизации.

Узнать, на что время тратиться.

Прежде чем с чтто-то исправлять, нужно чётко знать, с чем имеешь дело. Несколько дней проведите с полным хронометражем, то есть записывайте, на что вы потратили каждые 15 минут своего времени. так вы получите наглядную картинку того, куда ваше время на самом деле уходит, вы поймёте, чем заниматься бесперспективно, а чему стоит уделять больше внимания.

Сформулировать цель.

Вы стремитесь быть более эффективным и вкладываете много энергии в своё развитие, но при этом не знаете, чего же хотите добиться на самом деле, - вам нужна цель, которая поможет сфокусировать ваши усилия и к тому же сама может стать хорошим мотиватором. Не иметь перед собой цели - это как идти домой и не знать номера своей квартиры: вам откроют, но будете вы дома или в гостях?

Составить список дел.

Чтобы в течение дня всегда знать, что нужно делать, составьте список дел. Лучше всего на бумаге или в каком-либо устройстве, которое всегда с вами (телефон, планшет, ноутбук). Вы сможете не забыть о важном деле, да и не будете терять время на то,чтобы определиться со следущей задачей. А вычёркивание сделанного приносит большое удовольствие и прилив вдохновения.

Расставить приоритеты.

Список дел может получиться достаточно длинным, но если свалить всё в кучу, то можно увязнуть в мелких и неважных делах, когда важные и/или срочные будут пропущены. Расставьте дела по приоритетам, например, с помощью матрицы, делящей их по срочности-важности, и беритесь сначала за те, что действительно важно и актуально сделать.

Настроиться сделать хорошо с первого раза.

Настраивайтесь на работу и концентрируйте на выполняемом деле всё своё внимание. Так вы сможете избежать ошибок, а затем переделок, что сэкономит много времени.

Не откладывать на потом.

Большинство из нас предпочитает думать о том, что нужно сделать,  вместо того, чтобы на самом деле что-то делать. В итоге дела откладываются. Часто причиной прокрастинации являются многочисленные отвлекающие факторы, которые мешают нам сосредоточиться, - избавляйтесь от раздражителей, ищите спокойное место для работы. А также, приступая к делу, определите тот маленький первый шаг, который нужно сделать, чтобы начать, такой, который не займёт больше 15 минут, но который хорошим толчком в деле.

Быть организованным.

Как часто вам приходится отвлекаться, чтобы что-то найти или что-то вспомнить? Неорганизованность - вор вашего времени. Организуйте хаос вокруг своего рабочего пространства: избавьтесь или уберите подальше вещи, которые вам не нужны, а часто используемым вещам определите конкретное место.

Отдавать дела.

Очень действенный способ освободить своё время - передать дела кому-то другому. Прежде чем взваливать на себя очередную задачу, подумайте, есть ли кто-то, кто может сделать её быстрее и или не хуже, чем вы. Этот метод применим не только в работе, но и в домашних делах.

Делать параллельно.

Это не многозадачность, но возможно совместить дела, например, поездка в транспорте или длинная очередь, где вы всё равно не можете ничего делать, - это отличный шанс почитать книгу, решать головоломки для развития интеллекта или возможность мысленно поговорить на иностранном языке. Вариантов тысячи. Составьте список таких дел, чтобы всегда знать, чем заняться в подобных ситуациях.

Говорить "нет" .

Самый действенный способ экономить время. Если вас просят что-то сделать, спросите себя: "это в ходит в мои обязанности, в мои приоритеты, поможет в достижении моих целей?", "действительно ли я должен это делать?" Не ищете отговорки, а не допускайте перегрузки чужими проблемами или ненужными вам вещами.

Научиться концентрироваться.

Задачи решаются гораздо быстрее и эффективнее, когда вы полностью на неих сконцентрированы. Чтобы достичь этого, нужно избавиться от всего, что может вас отвлечь, ведь фокус нужно сохранять в течение всей работы, а не только в начале. Перед серьёзной задачей постарайтесь уединиться, отключить все те устройства и сервисы, которые потенциально могут вас отвлечь. Позже, когда дело будет завершено, у вас останется время, чтобы ими воспользоваться.

 

Ещё на эту темы интересно прочитать:

Поделиться интересной информацией:
Мы рады общаться напрямую:
  1. TonnyUnlak пишет:

    Услуга слесарь-сантехник, русский, произвожу работы по замене, монтажу-демонтажу или ремонту сантехники (ванны, унитазы, сифоны, смесители и т.п.). Выезжаю на адрес заказчика в пределах Санкт-Петербурга. Ценник держу низкий, ибо работаю без посредников. Если объем работ небольшой, и за час управлюсь – то попрошу 500 рублей… если объем работ больше, то уже по договоренности с заказчиком. Кроме этого, делаю разводку труб горячего и холодного водоснабжения по квартире (металлопластик или полипропилен, на выбор заказчика). Звоните, не стесняйтесь, всегда можно договориться о цене! Тел: 89522848727