законы памяти

Не учится? А если поспорить?

От чего зависит способность запоминать и как усилить надёжность своей памяти? Необходимо знать о законах памяти и стремиться использовать их для того, чтобы помогать ей.

Усвоение информации проходит без особых проблем, когда у человека есть сильная мотивация к её запоминанию. Таков закон мотивации.

То есть для того, чтобы лучше что-то запомнить, нужно создать дополнительную мотивацию, пусть даже искусственную. При чём это проще, чем создать искусственный интерес. Что станет эффективным мотиватором зависит от личной системы ценностей. У некоторых это спор, соревнование или желание выиграть, у других важнее получить награду или ощутимый результат. В любом случае, замотивировать себя можно, установив тесную взаимосвязь информации или материала с будущей деятельностью. Ведь замечено, что и школьники хуже усваивают те предметы, которые, как они сейчас считают, не пригодятся им в будущем.

Прочнее и крепче запоминается информация, которая включена в деятельность человека. Закон деятельности даёт нам двустороннюю оценку свойств нашей памяти: с одной стороны мы лучше помним то, с чем мы работаем, но если мы не используем какие-то знания в деятельности, то они забываются.

Получается, что для запоминания информации необходимо что-то с ней сделать, обработать, включить в какое-либо ежедневное действие, сравнить с уже знакомым, использовать её, в зависимости от вида материала. Так, возможно и искусственно, вы включите информацию в деятельность и упростите её запоминание.

Ещё на эту темы интересно прочитать:

Поделиться интересной информацией:
Мы рады общаться напрямую: