Сегодня 6 пар, а ещё нужно сдать реферат, написать курсовую по другому предмету, подготовиться к контрольной на завтра и т.д. и т.п., что голова идёт кругом. Парадокс, но чаще всего эти проблемы "решаются" откладыванием их, а это ведёт к ещё большему ухудшению ситуации.
Одной из самых главных проблем современного студента является нехватка времени. Но есть фундаментальные принципы и законы управления временем, благодаря которым справляться с делами и находить на них время станет гораздо легче.
Итак, 13 принципов эффективного управления временем:
1. Планируйте время с учётом возможных внешних и внутренних (пропало настроение) обстоятельств.
2. Списки дел составляйте не больше чем из 10 пунктов. Качество выполнения пропорциональна их количеству.
3. Воспользуйтесь принципом Парето: 80% дел выполняются за 20% времени, 20% дел дают 80% результата, и наоборот. Перед началом работы попробуйте определить эти 20% самых нужных дел.
4. Расставляйте приоритеты. Свои дела разделите на 4 категории: А - срочные и важные, В - срочные и неважные, С - несрочные и важные, D - несрочные и неважные. Этот метод также называется матрица Эйзенхауэра.
5. Пункты в своём списке пишите в настоящем времени.
6. Список дел всегда имейте при себе, приучите себя к этому, иначе вы забудете о своей задаче.
7. Учитывайте свои биоритмы. Например, вы лучше соображаете и что-то делаете утром (жаворонок) или вечером (сова), а днём вы чувствуете себя вялым и в это время всё получается не самым лучшим образом. Вещи, которые требуют наибольшей внимательности и отдачи планируйте на время, когда у вас максимальна продуктивность, а приятные неважные дела переносите на отрезок, когда работать не хочется.
8. Пользуйтесь кривыми обучения и опыта, однородную работу делайте без переключений. Например, нужно написать 10 странц курсовой по экономике и решить 7 задач по статистике. Лучше последовательно заниматься одной задаче, а не, написав 1 страницу, решить 2 задачи и повторять этот цикл. Частая и резкая смена деятельности ухудшит качество выполнения обеих задач.
9. Правильно мотивируйте себя. Избегайте убеждений себя: "Надо! Обязан! Сделай это!" Успешные люди говорят: "Я хочу! Я буду! Я могу!"
10. Делегируйте свои задачи другим, вы освободите время для новых дел. Не думайте, что всё должны делать только вы сами, всегда есть что-то, что можно отдать другим, когда вам нужен только результат.
11. Если работа займёт не больше 5 минут, сделайте её сразу.
12. Не созадавайте много списков под разные ситуации (спиок для дома, список для университета, список для себя). Вы запутаетесь в этих списках, что отберёт время. Ведите один ежедневник.
13. Не создавайте сложных задач. Проанализируйте её и уберите лишнее или разбейте на подзадачи.
Эти принципы отличает то, что они универсальны и подойдут для любой деятельности. И научившись пользоваться ими ещё в студенчества, вы облегчите себе последующую жизнь, а также уже сейчас будете управлять своим временем.
И 14й принцип – время необратимо!
1broadside…
…