Следующая порция рецептов упрощения работы на лекциями как во время сессии, так и в течение всего процесса учёбы. Выбирайте методы, которые помогут вам с меньшими усилиями запоминать и усваивать материал.
Разделение.
Не очень эффективно пытаться запомнить сразу несколько важных мыслей, тезисов. Даже если в одной лекции или главе учебника рассматриваются две темы, разберитесь сначала с одной, потом с другой.
Проверка.
Периодически проверяйте себя, что удалось запомнить и понять. Задавайте себе вопросы по темам и записывайте кратко свои ответы, почти так же, как это придётся делать во время экзамена перед ответом преподавателю.
Предыдущие знания.
В вузах преподают часто очень сложные и специфические предметы, но всё-таки опираются они на базовые принципы. В новом материале можно найти схожие элементы с теми знаниями, которые вы уже могли получить.
Эссе.
Хорошим способом для наведения порядка в голове после изучения большого материала будет написать небольшое эссе. Этот вид работы подразумевает аргументированное изложение главных тезисов по теме.
Мозговой штурм.
Этот метод предполагает обсуждение темы с другими людьми. В компании своих одногруппников или коллег можно лучше понять материал, так как на проблему люди часто смотрят по-разному. Другой человек своим замечанием что-то подсказать, помочь понять какой-то вопрос, а также получить новую информацию, которую не всегда можно найти самостоятельно в других источниках.
Индивидуальный мозговой штурм.
Такой же штурм можно устроить самому себе, записывая все мысли, идеи, вопросы к изучаемой теме.
Заинтересованность.
Учить и запоминать даже самую скучную информацию будет гораздо легче, если в ней найти что-то полезное и интересное для себя.
Перерывы.
Регулярные перерывы просто необходимы, нельзя бесконечно загонять в голову информацию. не давая ей передохнуть. Также хорошо использовать переключение деятельности.
список не исчерпан и продолжение следует...